Шины автомобиля и аквапланирование: как не допустить потери сцепления в дождь

Езда в дождь сопровождается не только приятным стуком капель о стекла и другие поверхности автомобиля: вполне возможен эффект т.н. аквапланирования, когда колёса машины вдруг начнут халтурить, прокручиваясь вхолостую и не добирая нужного сцепления с дорогой из-за толщи водного слоя. Действительно: лужи способны серьёзно навредить качеству автомобильной динамики. Однако, аквапланирование также ведёт к риску ДТП, поэтому не стоит пренебрегать этим моментом, помня о нём при езде в плохую погоду.
Ни одни автошины на сегодняшний день не имеют 100% защиты от аквапланирования, пишет сай . У всех них имеются разные конфигурации канало-блочного рисунка, позволяющего с большей или меньшей степенью эффективности дренажировать стратегически важное пятно касания покрышки, но на этом зачастую все технологические ухищрения разработчиков кончаются. В этом случае водителю остаётся одно (что в общем-то и рекомендуют все специалисты) – не лихачить на лужах, а постепенно и ненамного сбрасывать скорость при въезде в толщу водных осадков, дабы не потерять необходимый запас сцепных сил.
Тем не менее, как мы видим по ряду сравнительных тестов, достаточно большое количество авторезины имеет весьма неплохую защиту, позволяющую не сильно и жертвовать ощущением скорости. Это в частности касается т.н. спортивных шин, протекторы которых очень часто рисуются характерной «ёлочкой», дающей определённое преимущество по части выброса из пятна касания лишней влаги. Такие летние шины, как это и понятно, созданы для мощных автомобилей, которые не хотят пасовать перед мокрой дорогой, поэтому их строением предопределены достаточно эффективные анти-планирующие функции, пишет сайт mastershina.com
Современные технологии шинной индустрии, затрагивающие устойчивость моделей к аквапланированию шагнули весьма далеко. Помимо необычных рисунков, соревнующихся количеством дренажных желобов и степенью полировки их внутренних граней, разработчики активно ищут рецептуры и варианты молекулярного строения резиновых смесей. Некоторые разработчики, в частности ведущие мировые компании даже внедряют в резину т.н. «микропомпы», которые действуют соответственно своему названию, обеспечивая эффект выкачки чрезмерной влаги. Также можно купить шины от известных брендов, в которых реализован принцип насоса или губки – материал покрышки на какое-то время впитывает влагу, оперативно устраняя её по внутренним канавкам, порой даже невидимым для человеческого глаза.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *